Кубок Карлсона, июль 2011, вертолётный клуб «Аэросоюз»

Кубок Карлсона 2011

23 июля, в вертолетном клубе «Аэросоюз», прошёл четвертый этап Кубка Карлсона-2011 по вертолетному спорту. Карлсон, если кто вдруг не в курсе, самый первый в мире вертолетчик! Он же, что немаловажно, самый первый в мире вертолет. Некоторые особенно эрудированные граждане могут возразить, что Карлсона изобрели всё-таки позже, чем вертолёт, и будут правы. Но, во всяком случае, в плане экологически чистого двигателя на биотопливе в виде варенья и прочих богатых сахарами продуктов, он точно первый!

В соревнованиях принимало участие три экипажа, правда иногда они менялись местами и вертолетами, так что с уверенностью судить об их числе затруднительно. Вертолеты вместе с нами выпустили в поле, где они расселись в строгом — одним посвящённым ведомом — порядке.

Кубок Карлсона 2011

Кубок Карлсона 2011

Кубок Карлсона 2011

Нам же разрешили разгуливать свободно, наказав помнить о том, что к вертолету, как и к лошади, крайне не рекомендуется подкрадываться сзади. Пожалуй, к вертолету даже категорически не рекомендуется. Связано это с тем, что на хвосте вертолёта находится рулевой винт, убойная сила которого по всем параметрам забарывет лошадиные копыта! На хвосте даже расположена специальная красно-белая полосатая трубка, обозначающая область вращения рулевого винта, т.к. в работающем состоянии он малозаметен.

Кубок Карлсона 2011

Соревнующиеся в мастерстве должны были летать по всякому, умело прокладывать маршрут на время, метать сверху снаряды по мишеням, таскать груз по строго обозначенной траектории и метко сбрасывать его в спец бочки.

Кубок Карлсона 2011

Экипаж готовится поразить мишень не знающей промаха кеглей!

Кубок Карлсона 2011

Транспортировка груза по траектории.

Кубок Карлсона 2011

А теперь нужно попасть в спец бочку.

Кубок Карлсона 2011

Кубок Карлсона 2011

Наверное, только тот, кто сам пытался проделать нечто подобное, смог бы адекватно оценить сложность проделываемых упражнений. Со стороны же, как это часто случается, все казалось очень простым. Да и сам вертолет, кажется, летит чуть ли не по одному усилию мысли пилота, хотя  жизненный опыт подсказывает, что, скорее всего, всё в строгости наоборот.

Довелось и нам ненадолго подняться в воздух. Расположившись в кабине Робинсона R44, мы бодро похвастались пилоту, что уже дважды имели удовольствие ознакомиться с возможностями этой машины. И услышали в ответ, что, в таком случае, удивлять нас нечем. Сразу закралось подозрение, что пилот преувеличивает, но лишь немного позже стало понятно насколько.

Набрав высоту, вертолёт полетел над уже узнаваемыми окрестностями, день выдался ветреный и вертолёт ощутимо болтало. В этом тоже есть существенное отличие от полёта на огромном реактивном лайнере, который словно по рельсам едет. А потом стрелка высотомера решительно устремилась вниз, за окном замелькали деревья, и, надо признаться, что лицезреть их как из окна обычного автомобиля, осознавая при этом, что ты летишь, мягко говоря, непривычно. Но дальше началось самое интересное! Больше всего происходящее напоминало гонки на реактивных колесницах на планете Татуин из художественного фильма «Звёздные войны», вертолёт нёсся буквально в нескольких метрах над землёй и закладывал крутые виражи, облетая группы деревьев. Вот так несётся на тебя дерево — враг всего живого, не долетая каких-то секунд до него — резкий крен, поворот, чувствуешь как инерция вжимает тебя в кресло, выравнивание, а на встречу несётся уже другое препятствие, и всё это на скорости около ста семидесяти километров в час. Глядя на этот аттракцион из кабины, машинально начинаешь шарить вокруг себя руками в поисках во что бы вцепиться, а глаза оторвать от проносящихся за окном пейзажей невозможно!

Полёт на сверхмалой высоте (ниже уже некуда — можно задавить каких-нибудь, спрятавшихся в траве, хомячков).

На земную твердь вылезали со смешанными чувствами: восторга — от пережитого, облегчения — от ощущения оной тверди под ногами и разочарования — от того, что всё так быстро закончилось. Как всегда, ощущения — непередаваемые!

Обретя обратно силу в ногах, отправились осмотреть ангары, здание клуба и вертолёты на стоянке (надо бы узнать, как называется вертолётная стоянка по научному).

При грамотном подходе, Робинсонов в такой ангар влазит гораздо больше, чем можно представить!

«Парковка» :)

Затем посетили обзорную площадку, где присутствовали при демонстрации рекламных возможностей вертолётной техники.

А под занавес нашей экскурсии поприсутствовали на  награждении участников соревнований.

Победили все!


 

Впечатления как всегда после посещения этого замечательного места — отличные! Как всегда, всем причастным — искренние благодарности.

Александру спасибо отдельное, без него это мероприятие прошло бы мимо нас.

______

Текст и фотографии: совместно с aviaphotos.ru